Виза Швейцарии
Визы в Швейцарию
Для въезда в Швейцарию гражданам России и СНГ требуется виза. С 12 декабря 2008 года Швейцария входит в состав стран участниц Шенгенского соглашения. С этого момента все действующие шенгенские визы действительны для въезда в Швейцарию любым видом транспорта (самолёт, автомобиль, поезд и т.д.), даже если они выданы раньше указанной даты другим государством-членом Шенгенского соглашения.
С 15 декабря 2008 г. консульский отдел посольства Швейцарии в Москве и Генеральное консульство Швейцарии в Санкт - Петербурге начнут выдавать шенгенские визы. Визы, выданные до 12 декабря, действительны только для въезда на территорию Швейцарии и не дают права въезда в страны Шенгенского соглашения.
Виды виз
Туристическая виза(шенгенская виза категории С) – предоставляется лицам, забронировавшим автобусный тур по стране или намеревающимся провести свой отпуск на территории Швейцарии в заранее забронированном отеле, пансионе либо арендованной квартире.
Гостевая виза (шенгенская виза категории С) – предоставляется лицам, целью поездки которых является визит к друзьям или родственникам, проживающим в Швейцарии и имеющим гражданство этой страны либо вид на жительство.
Деловая виза (шенгенская виза категории С) – выдается лицам, направляющимся для встречи с деловыми партнерами.
Транзитная виза (шенгенская виза категории В) – выдается лицам, которые следуют в третьи страны, не являющиеся членами Шенгена, через территорию Швейцарии.
Учебная виза (национальная виза категории D, либо виза D+C) - необходима лицам, направляющимся на учебу.
Рабочая виза (национальная виза категории D, либо виза D+C) - необходима лицам, принятым на работу по найму.
Туристическая виза
Для получения визы необходимо предоставить в консульство следующие документы:
заграничный паспорт, срок действия которого составляет не менее 3 месяцев с момента окончания поездки. В паспорте должна быть как минимум одна свободная страница для вклеивания визового стикера;
ксерокопию первой страницы загранпаспорта с личными данными туриста;
ксерокопии страниц паспорта с двумя последними шенгенскими визами, если таковые имеются;
анкету, заполненную на английском, немецком, французском или итальянском языке и лично подписанную заявителем;
подписанное заявителем обязательство о соблюдении правил визового режима;
2 цветные фотографии установленного образца, одна из которых приклеивается к анкете;
копию билета (электронного авиабилета, железнодорожного билета и т.п.), действительного для проезда в Швейцарию и обратно (билеты с открытой датой не принимаются);
копию медицинской страховки, действительной на весь срок пребывания в странах Шенгена. Страховая сумма должна быть не менее 30 000 евро;
бронь гостиницы или квартиры с указанием имени, фамилии, номера загранпаспорта туриста и срока пребывания в стране либо ваучер от швейцарского турагентства. К рассмотрению принимаются только оригиналы либо факсовые копии на факс-бумаге (распечатки из интернета или e-mail не принимаются);
справку с работы на фирменном бланке организации с указанием должности, даты начала работы, размера оклада, с подписью руководителя и печатью предприятия. В справке также должно быть указание на то, что работнику на период поездки предоставляется отпуск с сохранением рабочего места;
владельцам и работникам ИП/ПБОЮЛ кроме справки с места работы необходимо также предоставить копию Свидетельства о регистрации предприятия и постановки его на налоговый учет;
студентам и школьникам необходимо предоставить справку с места учебы с указанием адреса и телефонов учебного заведения, копию студенческого билета, письмо о финансировании поездки и справку с работы финансирующего, а также копию первой страницы его паспорта и документ, подтверждающий родство;
подтверждение наличия достаточных финансовых средств (подписанные трэвел-чеки - оригиналы и копии, выписки с банковского счета по операциям за последние 3 месяца) из расчета 100 швейцарских франков на человека на каждый день пребывания в стране;
описание маршрута (на весь срок пребывания в Шенгенском пространстве) на английском, немецком, французском или итальянском языке.
При поездке на собственном автомобиле необходимо представить в консульство:
копию международного водительского удостоверения;
копию свидетельства о регистрации автомобиля;
оригинал и копию международного полиса страхования автогражданской ответственности (Green card).
В отдельных случаях консульство оставляет за собой право требовать дополнительные документы, передавать предъявленные документы на рассмотрение в швейцарские органы власти или пригласить заявителя в консульство для личной беседы.
Гостевая виза
Для получения данной визы необходимо предоставить в консульство следующие документы:
заграничный паспорт, срок действия которого составляет не менее 3 месяцев с момента окончания поездки. В паспорте должна быть как минимум одна свободная страница для вклеивания визового стикера;
ксерокопию первой страницы загранпаспорта с личными данными туриста;
ксерокопии страниц паспорта с двумя последними шенгенскими визами, если таковые имеются;
анкету, заполненную на английском, немецком, французском или итальянском языке и лично подписанную заявителем;
подписанное заявителем обязательство о соблюдении правил визового режима;
2 цветные фотографии установленного образца, одна из которых приклеивается к анкете;
оригинал приглашения (копии не рассматриваются!), содержащего следующие сведения:
имя, фамилия, дата рождения и номер загранпаспорта приглашаемого;
сроки пребывания приглашаемого в стране;
характер отношений приглашающего и приглашаемого (родственные либо дружеские).
копию швейцарского паспорта (разворота с подписью и фотографией) или вида на жительство (В/С) приглашающего лица;
в случае родства - копию подтверждающего документа (свидетельство о рождении, о браке либо фамилиен-аусвайс, выданный в Швейцарии);
копию билета (электронного авиабилета, железнодорожного билета и т.п.), действительного для проезда в Швейцарию и обратно (билеты с открытой датой не принимаются);
копию медицинской страховки, действительной на весь срок пребывания в странах Шенгена. Страховая сумма должна быть не менее 30 000 евро;
справку с работы на фирменном бланке организации с указанием должности, даты начала работы, размера оклада, с подписью руководителя и печатью предприятия. Владельцам и работникам ИП/ПБОЮЛ кроме справки с места работы необходимо также предоставить копию Свидетельства о регистрации предприятия и постановки его на налоговый учет;
студентам и школьникам необходимо предоставить справку с места учебы с указанием адреса и телефонов учебного заведения, копию студенческого билета, письмо о финансировании поездки и справку с работы финансирующего, а также копию первой страницы его паспорта и документ, подтверждающий родство;
подтверждение наличия достаточных финансовых средств (подписанные трэвел-чеки - оригиналы и копии, выписки с банковского счета по операциям за последние 3 месяца) из расчета 100 швейцарских франков на человека на каждый день пребывания в стране.
В случае если по какой-то причине приглашаемый не может предоставить документ, подтверждающий наличие достаточных финансовых средств для осуществления поездки, либо справку с работы, он должен предоставить "Декларацию о гарантии" (при условии что все остальные документы, указанные в списке, присутствуют). Данный документ можно получить, обратившись в визовый отдел консульства Швейцарии. Декларацию необходимо отправить в Швейцарию, где приглашающая сторона должна заполнить и передать ее в отдел полиции по делам иностранных граждан. Следует иметь в виду, что рассмотрение декларации о гарантии может занять до четырех недель.
Также можно предоставить оригинал приглашения, в котором кроме вышеперечисленных данных указано, что приглашающая сторона согласна покрыть все расходы связанные с пребыванием приглашенного в Швейцарии, включая транспортные расходы, расходы на питание и проживание, а также возможные медицинские расходы.
Транзитная виза
Безвизовый транзит через территорию Швейцарии не разрешен. Исключение составляют случаи, когда требуется пересадка с одного рейса на другой в течение 24 часов в одном и том же аэропорту, а выход за пределы транзитной зоны не планируется. При этом необходимо иметь билеты, подтверждающие дальнейший перелет и визу в страну следования, если таковая требуется. Данное правило касается граждан России.
В случае если предполагается транзит (более чем 24 часа) через территорию Швейцарии в третью страну, не являющуюся членом Шенгена, и предполагется выход из транзитной зоны аэропорта, визу необходимо оформлять заранее.
Для этого необходимо предоставить в консульский отдел посольства Швейцарии следующие документы:
заграничный паспорт, срок действия которого составляет не менее 3 месяцев с момента окончания поездки. В паспорте должна быть как минимум одна свободная страница для вклеивания визового стикера;
ксерокопию первой страницы загранпаспорта с личными данными туриста;
ксерокопии страниц паспорта с двумя последними шенгенскими визами, если таковые имеются;
анкету, заполненную на английском, немецком, французском или итальянском языке и лично подписанную заявителем;
подписанное заявителем обязательство о соблюдении правил визового режима;
2 цветные фотографии установленного образца, одна из которых приклеивается к анкете;
копию билета (электронного авиабилета, железнодорожного билета и т.п.) по всему маршруту в обе стороны (билеты с открытой датой не принимаются);
визу в страну конечного следования, если таковая требуется;
копию медицинской страховки, действительной на весь срок пребывания в странах Шенгена. Страховая сумма должна быть не менее 30 000 евро.
Поездка с детьми
В случае если планируется поездка с детьми, необходимо предоставить:
оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка;
для детей до 18 лет, путешествующих в сопровождении одного из родителей либо третьих лиц, необходимо предоставить оригинал и копию нотариально заверенной доверенности на вывоз ребенка от остающегося родителя (родителей) и ее перевод на немецкий, французский, итальянский или английский язык; копию первой страницы паспорта доверителя и копию документа, подтверждающего родство. В случае если один из родителей умер либо отсутствует, необходимо предоставить оригиналы и копии соответствующих документов (свидетельство о смерти, справку из милиции либо решение суда о лишении родителя/ей родительских прав).
На детей, вписанных в паспорт родителей, заполняется отдельная анкета, которую подписывают оба родителя. Также к заявлению прилагаются две фотографии установленного образца. На детей, имеющих собственный загранпаспорт, предоставляется полный пакет документов.
Требования к фотографиям
Прилагаемые к заявлению фотографии должны соответствовать следующим требованиям:
размер фотографии 3,5 х 4,5 см;
четкое цветное изображение на светлом фоне;
изображение должно занимать примерно 70%-80% снимка (от макушки до подбородка должно быть не менее 25 мм);
на фотографии не должно быть овалов, рамок и уголков;
заявитель должен быть изображен без солнцезащитных очков, шляп, платков, за исключением случаев, когда это необходимо по религиозным соображениям;
одну фотографию необходимо приклеить к анкете, вторую приложить к заявлению, написав на обороте фамилию и номер загранпаспорта.
Более подробно с правилами предоставления фотографий можно ознакомиться на сайте посольства Швейцарии в РФ.
Порядок обращения за визой
Путешественники, которые хотят посетить Швейцарию в качестве туристов, должны обратиться в визовый отдел лично либо через близких родственников (супруг/а, мать, отец, дочь, сын), или через туристическое агентство, аккредитованное при посольстве Швейцарии в Москве. Для того чтобы сдать пакет документов, необходимо сначала записаться на определенное время и день по телефону (495) 641-38-89 или (495) 974-24-59 по рабочим дням, с 9.00 до 18.00. Звонок платный - 90 рублей за минуту (минимальная стоимость звонка - 180 рублей). Оплата производится по счету-квитанции, которую выставляет компания Direct Star, обслуживающая call-центр посольства Швейцарии.
Лица, направляющиеся в Швейцарию по приглашению от международных организаций, могут подавать документы на визу без предварительной записи в любой рабочий день с 14.00 до 15.00.
Прием документов осуществляется с понедельника по пятницу, с 09.00 до 11.45, выдача готовых виз производится с понедельника по пятницу, с 14.00 до 15.00.
Жителям Санкт-Петербурга, Республики Карелии, Республики Коми, Ненецкого автономного округа, Архангельской, Калининградской, Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Псковской и Вологодской областей необходимо подавать документы непосредственно в Генеральное консульство Швейцарии в Санкт-Петербурге. Прием осуществляется только по предварительной записи, которая ведется по телефону (812) 336-57-77 с понедельника по пятницу, с 9.00 до 18.00. Звонок платный - 90 рублей за минуту (минимальная стоимость звонка - 180 рублей). Оплата производится по счету-квитанции, которую выставляет компания Direct Star, обслуживающая call-центр посольства Швейцарии.
В Санкт-Петербурге прием документов осуществляется с понедельника по четверг, с 09.00 до 12.00, выдача готовых виз - с понедельника по четверг, с 14.30 до 15.15. По пятницам визовый отдел работает с 11.00 до 12.00.
Срок оформления виз
Срок рассмотрения заявлений на выдачу виз в визовом отделе посольства Швейцарии в Москве и в Генеральном консульстве Швейцарии в Санкт-Петербурге составляет не менее 3 рабочих дней с момента оплаты консульского сбора.
Срок действия виз
Краткосрочная однократная виза категории С дает право на пребывание в странах Шенгена до 90 дней, двукратная и многократная виза - до 90 дней в течение полугода с момента первого въезда. На практике срок действия визы и конкретное количество дней пребывания определяются в соответствии с датами, указанными в приглашении или подтверждении брони отеля.
Консульский сбор
Консульский сбор за все типы краткосрочных шенгенских виз составляет 60 евро. От оплаты консульского сбора освобождены дети в возрасте до шести лет и дети в возрасте до 16 лет, если они вписаны в паспорт родителей.
В Москве оплата консульского сбора производится в банке "Райффайзен":
Филиал "Моховая",ул. Моховая, д. 7;
Филиал "Новый Арбат",ул. Новый Арбат, д. 36/9;
Филиал "Остоженка", ул. Остоженка, д.27 кор.1.
Оплата производится в рублях по внутреннему курсу банка на текущий день, комиссия банка - 2 евро с каждого паспорта. При подаче документов сотрудник визового отдела выдает платежную квитанцию, состоящую из двух частей "А" и "В". Банк возвращает часть "В" платежного извещения заявителю как подтверждение произведенной оплаты. При получении паспорта эту часть необходимо предъявить работнику визового отдела. Консульство начинает рассматривать визовое заявление с момента зачисления на свой счет суммы консульского сбора.
В Санкт-Петербурге оплата визового сбора производится в рублях в консульстве одновременно с подачей документов. Точная стоимость визового сбора сообщается заявителю по телефону при записи на прием. Пластиковые карты и иностранная валюта не принимаются.
В случае отказа в визе консульский сбор не возвращается.
|