Транспорт Черногории

Транспорт в Черногории

Дороги и правила вождения

На автострадах скорость ограничена 120 км/час, на дорогах первого класса - 100 км/час, второго класса - 80 км/час. В городских районах лимит скорости - 60 км/час. В продаже имеется бензин с октановыми числами 86, 98 и 95. Традиционный 95-й бензин обозначается как "95 bezolovni". Для заправки автомобилей, работающих на 92-м бензине, используется этилированный бензин, обозначаемый на заправочных станциях как "95". Цена всех видов бензина (95, 95 bezolovni, 98), как правило, одинакова или отличается не более чем на 2 цента. На АЗС, принадлежащих государственным компаниям "Югопетрол" и "Бео-петрол" и продающих дешевый бензин, периодически возникают очереди. Можно воспользоваться услугами частных станций, где цены выше, а очереди короче.

Вождение автомобиля в Черногории (как и в соседних Боснии-Герцоговине, Хорватии и Сербии) имеет свои особенности. Прежде всего крайне необходима самая последняя версия дорожных карт хорошего масштаба. Проблема состоит в том, что большая часть продаваемых дорожных карт данного региона фактически повторяет те, что существовали до последней балканской войны 1992-1996 годов и не учитывает серьезных изменений. За последние годы некоторые автодороги, отмеченные на картах как "асфальтированные и магистральные", фактически пришли в полную негодность. Зато появились новые отличные дороги, порой фигурирующие на картах как "второстепенные без асфальтового покрытия". Особенно серьезно к этим вещам стоит отнестись в горных районах.

В целом дороги по европейским стандартам весь средние, но гораздо лучше, чем в соседних Сербии, Албании, или Боснии-Герцоговине. Вместе с тем, даже самые хорошие магистрали (таких в стране считанное количество) имеют по две полосы в каждую сторону движения. Основная же часть - по одной полосе в каждом направлении. Проблема усугубляется сложным гористым рельефом и большим количеством грузового транзитного автотранспорта. В результате средняя скорость путешествия по стране на автомобиле составляет от силы 60-70 км/час. Вместе с тем, Черногория инвестирует значительные средства в развитие дорожной инфраструктуры. С каждым годом ситуация заметно улучшается. Например, в самом начале 2009-го года был введен в эксплуатацию масштабный 4-х километровый тоннель, связывающий район Шкадарского озера с Баром, что сократило путь втрое.

Авиаперевозки по Черногории

В силу малых размеров страны, внутреннее авиасообщение отсутствует.

Авиакомпании Черногории

Национальной авиакомпанией является Montenegro Airlines, совершающая рейсы в ряд стран Европы. Внутреннего авиасообщения нет.

Аэропорты в Черногории

В стране 2 аэропорта, оба из которых являются международными: Подгорица (www.montenegroairports.com/?menu=2) и Тиват (www.montenegroairports.com/?menu=3). Аэропорт Подгорицы ориентирован, как правило, на регулярные рейсы, а Тиват - на чартерные.

Автобусное сообщение в Черногории

Автобусное сообщение развито неплохо. Транспорт имеет четкое расписание, которое, как правило, соблюдается. Вместе с тем автобусный парк в большинстве случаев сильно устаревший, лишенный вентиляции и кондиционеров. Кроме того, сложный горный рельеф страны делает поездку на автобусе более продолжительной, чем это могло бы показаться изначально. Отсюда нередкие опоздания, поломки автобусов и как результат - потеря значительного времени. Особенно сказанное относится к горным районам страны.

Городской транспорт в Черногории

Общественный транспорт в городах по большей части имеет устаревший парк машин. Талоны на проезд можно приобрести в любом газетном киоске. Войдя в салон, необходимо прокомпостировать талон. Можно оплатить проезд в трамвае или автобусе прямо водителю, но в этом случае стоимости проезда вырастет почти в 2 раза. Многоразовые билеты продаются в табачных киосках.

Железные дороги и поезда в Черногории

Черногория не имеет внутреннего железнодорожного сообщения. Единственная линия ведет из Бара в сербский Белград, через Подгорицу и Бяло-Поле. На данном направлении имеется до 4 ежедневных поездов, один из них ночной, со спальными местами.

Имеется четыре вида поездов: "експресни" (экспресс), "пословиц" (скорый), "брзи" (скоростной) и "путницки" (пассажирский). Цены на разные категории поездов разные, но билеты в целом недорогие. В ночных поездах до Белграда есть лишь купейные вагоны со стоимостью плацкарты около 4 евро в купе второго класса с тремя местами, около 3 евро в четырехместном купе и 2,5 евро в шестиместном. Место в спальном вагоне первого класса стоит около 7 евро. Поездка Бар - Белград обойдется в сумму около 4-5 евро во втором классе и 5-6 евро в первом (524 км., время в пути около 7,5 часов). Багаж до установленного лимита (около 50 кг.) не оплачивается.

В летний сезон количество поездов увеличивается согласно летнему расписанию. На проходящий поезд приобрести билет достаточно сложно, поэтому стоит резервировать места заранее. В большинстве поездов есть купе для некурящих. Проездные "Inter-Rail" и Еuro-Rail" не действуют. Вокзалы Подгорицы и Бара имеют камеры хранения багажа, для получения которого необходимо предъявлять паспорт.

 
 
© ООО "Нью Турс", г. Тамбов, 2009–2021
разработка, создание сайта, оптимизация: krav.ru