Транспорт в Индии

Дороги и правила вождения

Подавляющее число автодорог страны находится в плачевном состоянии. Трассы узкие, часто лишенные какой-либо разметки и дорожных знаков. Состояние полотна плохое. Много выбоин, ям, трещин. И все это на фоне плотного потока автотранспорта. Более того, индийские водители не соблюдают минимальных правил дорожного движения, техническое состояние транспортных средств ужасающее, в общем потоке часто движутся запряженные волами телеги, на полотно регулярно выходят слоны, священные здесь коровы (при их появлении пробка будет стоять до тех пор, пока животное само не уйдет с дороги) и другие представители местной фауны.

Водители переговариваются между собой условными знаками и сигналами, которые могут быть непонятны туристу за рулем. Встречный транспорт, известив участников движения трубным сигналом, начинает обгон по встречной полосе, вынуждая едущих навстречу съезжать на обочину. Моторикши, у которых не работают сигналы поворота, показывают, что собираются повернуть, быстрым взмахом руки. Впереди идущий автомобиль может легко остановиться посреди дороги, никак не предупреждая об этом других участников движения. Люди часто идут пешком по обочинам дорог, и следует проявлять большую осторожность.
Плюс ко всему вождение в Индии левостороннее.

Автобусное сообщение в Индии

Основу городского транспорта составляют автобусы. В крупных городах и в курортных районах они достаточно современны, многие оснащены кондиционерами. Пригородные линии и автобусы частных компаний зачастую достаточно ветхие. Плохое техническое состояние, плохие дороги, переполненность многих линий, множество остановок и обилие карманных воров как на остановках, так и в салоне, уже вошла в поговорку, поэтому туристам пользоваться автобусными маршрутами рекомендуется с большой осторожностью. Вместе с тем автобус остается самым дешевым (хотя и самым неудобным) способом передвижения по стране. Автобусные линии предпочтительны в пригородном сообщении и на международных линиях между Индией и Непалом.

Водный транспорт в Индии

Водный транспорт в Индии развит довольно слабо. Морское сообщение существует между Порт-Блэр (Андаманские острова), Калькуттой и Мадрасом (только во время туристического сезона), а также между Калькуттой и Мадрасом. Более современная линия - между Кочином и Лакшадвипскими островами. Вдоль побережья Кералы ходят регулярные пассажирские суда, несколько рейсов, в том числе настоящий колесный пароход, связывают Аллапуджу и Ковалам (бывшие Аллеппи и Квилон). Между Мумбаем (б. Бомбей) и Гоа курсирует современный катамаран с кондиционированными салонами. Иностранным туристам разрешается оплачивать проезд в рупиях при наличии квитанции об обмене валюты. Возврат билетов разрешен не менее чем за 24 часа до отправления (взимается сбор в 200 рупий). При отказе от поездке менее чем за сутки, стоимость билета не возвращается.

Такси

В Индии три вида такси: собственно такси, моторикши и велорикши. Расценки за поездку обычно крайне невелики и соответствуют 10 рупиям ($0,3) за километр пути в такси, 5 рупиям ($0,15) на моторикше и 2-3 рупиям на велорикше. Принято округлять сумму до большего значения. По правилам, таксисты и моторикши обязаны включать счетчики при посадке, но редко это делают, в особенности когда видят перед собой туриста. Случаи обмана и обсчета туристов повсеместны, и следует проявлять изрядное упорство в торге с таксистами и рикшами. В городах имеются будки предоплаты за услуги такси, что дает некоторые преимущества. Здесь турист все равно переплачивает за проезд, но по крайней мере не в несколько раз, а лишь в полтора-два. Вне зависимости от оплаты через будку предоплаты или напрямую таксисту предстоит торг за поездку, а в каждом третьем случае разного рода наивные, но неприятные попытки обсчета. Кроме того, без вашего ведома могут быть предприняты попытки завезти в лавку сувениров или в “свой” отель, где таксист имеет комиссию.

Вместе с тем такси и рикши ориентируются на местности все же лучше гостей Индии. При посадке в такси или моторикшу обязательно следует убедиться в "нулевом" показании счетчика. А если счетчик выключен – потребовать его включить. Некоторые такси не имеют счетчика (но обязательно должна быть копия действующего тарифа!), в таком случае нужно договариваться о цене заранее при посадке и ни в коем случае не изменять ее. Ночью тарифы выше в полтора раза.

В некоторых индийских штатах (Гоа и др.) официально существуют так называемые "дни таксиста" (например среда, пятница и суббота). В эти дни на территорию отелей допускаются только автобусы, доставляющие туристов в аэропорт или из него. Все остальные перевозки, включая экскурсии, имеют право осуществлять исключительно водители такси

Метро в Индии

Нью-Дели имеет свой метрополитен. Всего за шесть рупий (примерно 10 американских центов) по нему можно доехать из западного до северного района: от Делийского университета до Кашмирских ворот. Поезда и станции столичного метро оборудованы мощными кондиционерами и надежной системой противопожарной безопасности.

Как доехать до Индии

"Аэрофлот" выполняет 10 рейсов в неделю в Дели (7 часов) и 7 рейсов в неделю в Бомбей (Мумбай). Ряд зарубежных авиакомпаний предлагают рейсы с пересадкой. Компания "Indian Airlines" имеет рейсы в Дели из украинского Киева. Чартерные рейсы выполняются в сезон из России на Гоа – курорт на побережье Аравийского моря.

Наземная поездка из России в Индию теоретически возможна, но представляет собой весьма сложную задачу – ехать придется много дней через Иран и Пакистан.

Прокат автомобилей в Индии В Индии представлены все основные международные компании по прокату автомобилей. Кроме того, десятки местных компаний. Для аренды автомобиля необходим полис страхования гражданской ответственности и международные водительские права. Офисы по аренде расположены при большинстве гостиниц, в аэропортах и деловых центрах крупных городов.

Туристу, планирующему взять напрокат автомобиль, следует ознакомиться с разделом “Дороги и правила вождения”, где подробно описывается, насколько проблематично может оказаться самостоятельное вождение в Индии. Плохие дороги, отсутствие необходимой инфраструктуры и массовое несоблюдение индусами правил дорожного движения приводят к необычайно высоким тарифам на прокат автомобиля.

 
 
© ООО "Нью Турс", г. Тамбов, 2009–2014