Транспорт Малайзии

Транспорт в Малайзии

Малайзия отличается отлично развитой по меркам Азии транспортной сетью. Здесь присутствуют железные дороги, эффективное автобусное сообщение, паромные линии и авиаперевозки.

Дороги и правила вождения

Теоретически в Малайзии движение левостороннее, но на деле ПДД соблюдаются слабо, что для иностранца превращает езду в городе в достаточно рискованное мероприятие. Помимо дорожных знаков международного образца, существуют местные "буквенные" указатели на малайском языке. Качество основных дорог прекрасное, но проселочные дороги и большая часть дорожной сети штата Саравак находятся не в лучшем состоянии.

Авиаперевозки по Малайзии

Внутреннее авиасообщение в Малайзии весьма интенсивное и вполне соответствует стандартам Европы. Между основными аэропортами может быть до двух десятков авиарейсов в день. Большинство из них выполняется национальным перевозчиком Malaysia Airlines (www.malaysia-airlines.com), но сильную конкуренцию ему составляет бюджетная авиакомпания Air Asia (www.airasia.com). Существует также ряд небольших авиакомпаний, в частности Beraja Air (www.www.berjaya-air.com). Все перечисленный компании используют в основном новые среднемагистральные авиалайнеры Boeing 737 и А320. Все авиакомпании предлагают продажу авиабилетов через интернет на своих официальных сайтах.

Авиакомпании Малайзии

Большинство рейсов выполняется национальным перевозчиком Malaysia Airlines, но сильную конкуренцию ему составляет бюджетная авиакомпания Air Asia. Существует также ряд небольших авиакомпаний, в частности Berjaya Air. Все перечисленный компании используют в основном новые среднемагистральные авиалайнеры Boeing 737 и А320. Все авиакомпании предлагают продажу авиабилетов через интернет на своих официальных сайтах. Данные компании отличаются достаточно высоким уровнем сервиса и точностью выполнения расписания полетов. Но ввиду особенностей местного климата задержки все же нередки, особенно при перелетах в восточные регионы.

Аэропорты в Малайзии

В стране имеется шесть международных аэропортов, главный из которых - Международный аэропорт Куала-Лумпур в Сепанге (KLIA). Все штаты, включая Сабах, Саравак и федеральную территорию Лабуан, связаны между собой регулярным авиасообщением благодаря наличию 14 региональных аэропортов: Сандакан, Кота-Канабалу, Тавау, Кучинг, Мири, Сибу, Кота Бхару и других.

Автобусное сообщение в Малайзии

Автобус – основное средство передвижения в Малайзии. Рейсы выполняются довольно часто, различными автобусными компаниями. Междугородние автобусы имеют кондиционер, пригородные и региональные не всегда

Водный транспорт в Малайзии

Многочисленные паромы соединяют острова у малазийского побережья с материком. Проезд на них, как правило, довольно дешев. Примером может служить компания Langkawi Ferry (www.langkawi-ferry.com), соединяющая материк с островами Лангкави и Пинанг, а также обслуживающая линию в Индонезию.

Городской транспорт

Транспортная система Куала-Лумпура состоит из автобусов, надземного метро и монорельса. Весь транспорт кроме монорельса входит в систему RapidKL: 165 автобусных маршрутов (ранее работавших под брендами Intrakota и Cityliner) и линии метро Ampang Line (ранее именовавшегося STAR) и Kelana Jaya Line (ранее называвшаяся PUTRA).

Основной транспортный узел – железнодорожный вокзал KL Sentral. Там также начинается линия KLIA Express – скоростного поезда в аэропорт. Стоимость проезда 35 ринггитов.

В системе RapidKL введены интегрированные билеты на все виды транспорта. Они действуют везде, кроме монорельса и пригородных поездов. Билеты именуются Touch n’Go и MyKad. Они представляют собой смарт-карты с пополняемым счетом. Депозит при покупке карты составляет 10 малайзийских ринггит, минимальный первоначальный платеж – также 10 ринггит. В билете используется система price capping (предела дневных расходов), благодаря которой билет автоматически высчитывает оптимальный вариант "дневного проездного" в зависимости от использованных видов транспорта и списывает только минимально возможную сумму.

При использовании проездного вместо разовых билетов цена всех поездок за день на всех автобусах, кроме экспрессов, составляет 4 ринггита. Предел дневных расходов на надземное метро и все автобусы, включая экспрессы, составит 7 ринггит. Если за день используются только автобусы центральных маршрутов (City Bus) или только маршруты из центра на окраины и в пригороды (Trunk Bus), расходы составят 2 ринггита, если только экспрессы – 5 ринггит.

Цена разовых поездок, которые тоже могут быть оплачены смарт-картой, составляет 3 ринггита для экспресс-автобуса и от 0,7 до 2,8 ринггит на метро. На монорельсе действуют только разовые билеты ценой от 1,2 до 2,5 ринггит.

Городские автобусы по большей части устаревших моделей и без кондиционеров, ездить в них утомительно. Деньги за проезд получает водитель или кондуктор. Проезд на городских автобусах достаточно сложен для иностранца - водитель может открыть двери на ходу или за пределами остановки, проехать на красный свет или не объявить остановку (впрочем, все объявления делаются по-малайски, поэтому толку от них и так немного). Расписание, да и правила дорожного движения почти не соблюдаются, а маршруты достаточно запутаны. В столице страны автобусное сообщение более качественное и организованное. Кроме автобусов, здесь используются городские поезда (LRT) и монорельсовая дорога (PRT), а также целая сеть маршрутных такси.

Такси

Такси достаточно дешево, вызвать или поймать такси не составляет никаких проблем. Большинство машин японского производства и достаточно современны. При посадке обязательно следует следить за показаниями счетчика, хотя большинство водителей предпочитают его просто не включать. За проезд лучше всего расплачиваться в местной валюте.

Вело- и моторикши широко распространены, но выгодны только для дальних поездок: поездки на короткие расстояния на них выходят дороже, чем на такси. На дальние расстояния ходят специализированные "дальние такси", плата за проезд в которых вдвое выше, чем на автобусах, но уровень комфорта и сервиса относительно высок.

Такси в Куала-Лумпуре выкрашены в черно-желтый или красно-белый цвета и оснащены таксометрами. Цена первых двух километров 1,5 ринггита, далее - 0,1 ринггита за каждые 200 метров. С полуночи до шести утра цена увеличивается в полтора раза. Междугородние такси могут не иметь таксометра, и цену следует оговаривать предварительно.

Железные дороги и поезда в Малайзии

Железные дороги существуют только в западной материковой части Малайзии. Сеть компании КТМ покрывает весь полуостров, однако поезда ходят довольно редко, на некоторых линиях только раз в день. Международные поезда ходят в Сингапур (3 в день) и Таиланд (2 в день). В сидячих вагонах существует три класса – впрочем, все три вполне комфортабельны. В спальных вагонах существует второй класс, "второй плюс" класс и первый.

Примеры цен: Куала-Лумпур – Баттерворт (8 часов) – в сидячих вагонах 17 рингиттов в третьем классе, 30 во втором классе, 63 в первом классе, в спальных вагонах на нижней полке - 40 во втором классе, 67 во "втором плюс" и 114 в первом. Цены верхних полок чуть ниже. Куала-Лумпур – Сингапур (6-8 часов): в сидячих вагонах 19 рингиттов в третьем классе, 30 во втором классе, 64 в первом классе, в спальных вагонах на нижней полке - 40 во втором классе, 68 во "втором плюс" и 130 в первом.

Проездной по Малайзии и Сингапуру стоит 35 долларов за 5 дней, 55 долларов за 10 дней, 120 долларов за 30 дней. Вариант для владельцев карточек ISIC, YIEE или Youth Hostel Card стоит 32 доллара за 7 дней. Доплаты за спальные места (верхнее/нижнее): второй класс – 11,5/14, "второй плюс" – 12/16, первый класс – 50/70.

Прокат автомобилей в Малайзии

При наличии международных водительских прав (требуют подтверждения в Министерстве Дорожного транспорта), можно взять машину напрокат при условии, что возраст арендатора не менее 23 и не более 60 лет. Обычно при аренде дополнительно оплачиваются страховка гражданской ответственности, страховка от угона арендованного автомобиля и несколько местных налогов и сборов.

 
 
© ООО "Нью Турс", г. Тамбов, 2009–2014